История MOONEYES

История

 Дин Мун (Dean Moon) годы жизни 1 мая 1927 - 4 июня 1987, вырос в Норуолке, штат Калифорния, США.


Moon (в переводе с англ. «луна»), как некое слово-символ, с юности существовала в жизни молодого Муна и неприменно сопрягалась с автомобилями и гонками. Его отцу принадлежало кафе "Moon Cafe", и у него была трасса для картинга, которую он с использованием игры слов шутливо называл "Moonza".


В конце 40-х годов, в более зрелом возрасте, он участвовал в набирающих популярность гонках на высохших соляных озерах Бонневиль. Позднее, с 1950 года он основал MOON Speed Equipment и всю свою жизнь работал над улучшением качества и безопасности скоростных/гоночных запчастей и компонентов.


50-е годы. Становление.

В начале 1950-х годов Крейтоном Хантером (Creighton Hunter), другом Дина был построен проект «Hunter Oil Special T» на базе 1924 Model T Roadster. При его создании использовались некоторые запчасти, сконструированные Дином. В дальнейшем он участвовал в гонке Santa Ana Drag Strip в Орандж Каунти (Orange County). Этот автомобиль примечателен тем, что на его кузове впервые появился логотип «Moon Eyes», получивший впоследствии мировую известность. История рождения лого довольно банальна – Model T Roadster получил номер «00», а создатель автомобиля решил украсить эти цифры.


В 1957 году логотип был перерисован художниками Диснея. Полученное изображение используется до сих пор.

50-е годы. Развитие.

Дин Мун был истинным хотроддером и новатором в части создания компонентов и запчастей для максимального набора скорости. Он строил автомобили и ездил на высохшее озеро Эль-Миража, на соляные озера Боневилля и далеко за их пределы, позднее основав компанию, которая стала иконой хотроддинга.


В начале 50-х годов гонщики пытались найти безопасные и эффективные небольшие бензобаки для своих автомобилей. Дин вовремя сориентировался и разработал собственный уникальный бак Moon Tank, который мог быть разных «удобных» размеров, что позволяло использовать его с разными двигателями. 

Продукты, носящие название Moon,

- узнаваемые:«глухие» колесные колпаки Moon 

бензобаки, которые своими небольшими размерами облегчали автомобиль, при этом оставляя необходимый для гонок запас топлива и придававший стиль, стремительно набирали популярность.

К примеру, за первый месяц продаж педали Moon разошлись тиражом в 200 единиц, а к конце 50-х алюминиевые диски за месяц продавали по 10 тысяч штук!


60-е годы расширение

В 1960 году Moon приобрела компанию Potvin у Чака Потвина (Chuck Potvin), хорошего друга и производителя зажигания, распределительных валов и воздушных систем.


В 1962 году Мистер Мун перевез компанию в здание Moon Equipment Co. в Санта-Фе-Спрингс, штат Калифорния, и продолжил производство.


Самая первая A.C. Shelby Cobra американского автомобильного дизайнера Кэрролла Шелби (Carrol Shelby), была оснащена двигателем Ford V8 и трансмиссией из магазина Дин Муна в Санта Фе Спрингс, в феврале 1962 года. К слову эту машину несколько лет назад продали за 13,75 млн. долларов.


Важно заметить, что мистер Мун был одним из основателей Ассоциации производителей скоростного оборудования (SEMA) в 1963 году. Для тех кто не знает абревиатуру — это то самое в последствии ставшее легендарным SEMA SHOW, которое сама ассоциация проводит в Штатах с 1967 года и которое сейчас, как никогда гремит необъятным количеством кастом проектов, задающих мировой тренд в мире кастом культуры.


ГОНКИ
Мун существенно повысил уровень мастерства в драг-рейсинге. Его машины не только ехали быстро, но и отлично выглядели в сочетании с фирменными надписями Moon, желтой краской и хромированными элементами. Его команды были хорошо одеты в полностью белую форму с лого и ковбойскими шляпами. В последствии одежда и атрибутика с лого MOONEYES стала показателем стиля у кастомайзеров и хотроддеров во всем мире.


В последствии совместно с друзьями, командой и окружением Муна было создано большое количество громких автомобилей, среди них особенно можно выделить Mooneyes Special Competition Coupe. Это кастомизированный '32 Ford был построен Тимом Кунья (Tim Cunha) и Вилли Дорси (Willie Dorsey). Под его капотом находится 528-сильный Chevy Big Block, который разогнал автомобиль в Бонневилле до 287,11 км/ч. Тогда за его рулем находился нынешний владелец Том Мэллой (Tom Malloy).


Многие «лунные» продукты все еще используются сегодня и востребованы для восстановления и создания хотродов. Логотип «Mooneyes» - известная и неотъемлемая часть истории кастомайзинга и хотроддинга.


Смерть Муна, бренд по настоящее время
Производство оборудования бренда Moon Speed «остановилось» после смерти Дина в 1987 году, а затем и после смерти его жены. В начале 1990-х годов Шиге Суганума (Shige Suganuma), давний дистрибьютор Mooneyes из Японии и близкий друг Муна, перезапустил компанию MOONEYES USA, которая сегодня продолжает и чтит традиции семьи Мун, а также стала популярна и узнаваема за пределами Штатов.

Ежегодно проводится легендарное кастом шоу Mooneyes Hot Rod & Custom Show в Йокогаме (Япония). В этом году 1 декабря мероприятие прошло в 28ой раз.


PS именно на этом мероприятии российская мастерская ZILLERS GARAGE завоевала две награды "Самая сложная работа" и "Самая детализированная работа".


GO! WITH MQQN